Connect with us

Сәлеметсіз бе, сіз не іздеп жүрсіз?

Олимпиада

Гениально! — Канат Сахариянов о церемонии открытия Олимпийских Игр

26 июля в Париже прошла официальная церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр.

Организаторы церемонии заранее сделали заявление, что она не будет иметь себе равных по смелости и эффектности. Для этого в Париже решили отойти от классических мероприятий на стадионе, и впервые в истории шоу состоялось не в чаше стадиона, а на главной водной артерии мегаполиса — реке Сене.

В шоу, которое срежиссировал известный театральный экспериментатор Тома Жолли, были выделены важнейшие исторические события Франции, ее традиции и культура. Во время парада по Сене проплыли около 100 лодок с 10500 спортсменами.

Еще в январе, выступая перед прессой, Жолли отметил, что хочет продемонстрировать контрастность культуры страны, будь то опера или рэп, и таким образом собрать воедино все части, которые формируют разнообразную культурную идентичность страны.

Шоу в Париже стало не только самым смелым и экспериментальным, но также самым масштабным по количеству зрителей и самой обширным по их местонахождению. А еще – самым экологичным. И самым обсуждаемым. Пожалуй, можно отметить, что равнодушным церемония открытия игр никого не оставила. И в то время как в соцсетях и медиа идут споры около одного эпизода, Сайт Центрально- Азиатской рекламной ассоциации Tribune решил узнать мнение профессионалов о церемонии в целом.

Канат Сахариянов, генеральный директор медиахолдинга «Atameken Business»

Превратить весь Париж в сцену для открытия олимпийских игр, показать через пробежку неизвестного персонажа историю Франции — гениально!

Теперь церемонии открытия олимпийских игр могут проводиться вне традиционного Олимпийского стадиона, делая их доступными для общей публики. МОК внес соответствующие поправки в статью 54.1 Олимпийской хартии. Эта мера открывает новую эру инновационных идей в организации таких мероприятий.

В Париже это позволило воочию наблюдать все представления более чем 300000 зрителям. При этом сам Парад стран с сопутсвующими шоу был растянут на шесть километров вдоль Сены, что является большим вызовом для хост вещателя.

Церемонию открытия в Париже, как и все олимпийские игры, транслирует Olympic Broadcasting Services (OBS).

Как телевизионщик я не могу даже представить, сколько задействовано камер, людей на ТВ станциях, как всё это сводится в единый ТВ центр?!
Браво! Браво!

Вдоль Сены установили 80 гигантских экранов, чтобы зрители могли наблюдать за церемонией с разных точек.

OBS задействовали 120 камер для съемки церемонии (в три раза больше, чем в Токио 2021).

OBS мобилизовали 400 сотрудников для проведения необычной трансляции. Они использовали 200 смартфонов, восемь дронов, три вертолета и четыре стабилизированных катера, чтобы обеспечить различные перспективы церемонии.

Трансляции были организованы в 140 специализированных локациях по всей Франции под названием «Клуб 2024» чтобы каждый мог ощутить эмоции, связанные с Олимпийскими играми. Кстати, программа в этих зонах включала в себя не только прямые трансляции соревнований на больших экранах, но и спортивные и культурные мероприятия, возможность пообщаться со спортсменами и медалистами.

Беспрецедентные меры безопасности

Во время церемонии открытия вдоль обоих берегов реки Сены в центре Парижа был возведен периметр безопасности, огороженный полицейскими контрольно-пропускными пунктами и металлическими заграждениями. В целом Франция развернула масштабную операцию по обеспечению безопасности Олимпийских игр. Было задействовано более 30 тыс. полицейских, 20 тыс. охранников и 10 тыс. военнослужащих.

Евгений Костылев, Executive Creative Director агентства GForce, Chief Creative Officer холдинга DASM

— Все уже привыкли к определенному формату открытия Олимпиады, когда все проходит на стадионе, есть шоу, есть долгое и нудное прохождение команд, скучная речь официальных лиц, зажжение факела, и фейерверк. И так было всегда. Ты знал, что одно будет за другим, банально и шаблонно. И соревнование между Олимпиадами заключалось только в небольших фишках, вроде первого широкомасштабного применения 3D-маппинга, получасового фейерверка или сценки с Мистером Бином.

Тома Жолли, режиссер парижского Открытия, проявил невероятную креативную смелость, сделал то, что никто не ожидал, и это навсегда войдет в историю и изменит правила игры. Он превратил в стадион целый город, а реку сделал сценой. Ты уже не мог отойти от экрана во время прохождения команд, потому что оно перебивалось сценками, которые заставляли сидеть и ждать «что будет дальше?» Он сделал это шоу — непропускаемым от начала и до конца, даже зажжение Олимпийского огня было непредсказуемым. Хотя, казалось бы, что там еще можно придумать. И сами эти сценки — это прям пиршество вкуса, стиля, дизайна, неподражаемый арт-дирекшн, костюмы Луи Виттона, декорации, гармония изображения и звука, все невероятно круто придумано, срежиссировано, произведено.

Для меня это самая масштабная, необычная, креативная и стильная церемония за всю историю, я в восторге. Нафталиновое обязательное мероприятие стало настоящим современным Шоу, которое нельзя пропустить.

Я даже попросил наших дизайнеров и арт-директоров обязательно посмотреть Открытие в записи, если пропустили, там многому можно научиться, подсмотреть, сохранить для работы что может пригодиться.

Французы вообще законодатели мод в современном искусстве, музыке и арт-дирекшене. У них надо учиться вкусу. Но, как часто бывает, все смелое и новое по началу вызывает отторжение у части общества. И это абсолютно нормально. Организаторы хотели сделать заявление о мире, равноправии и толерантности, но, возможно, все это было преподнесено в излишне радикальном представлении западно-европейской культуры. Которое не все страны разделяют. А Олимпиада — это все-таки праздник для всей планеты, и это обязательно надо было учитывать, чтобы не задеть чувства людей с другой ментальностью, необходимо уважать и это мнение, находить какие-то компромиссы.

Я всегда стараюсь разделять форму и содержание. Бывает, что в форме можно найти что-то прекрасное, а содержание — вызывает вопросы. И наоборот. И вот если форма Открытия Олимпиады — это бесспорный шедевр искусства, game changer и бенчмарк для всех последующих олимпиад, то о содержании можно поспорить. «Смурфик» на столе, как его назвал мой сын, или участники подиума на мосту могут быть прекрасны с точки зрения формы Шоу, арт-дирекшна, стиля и эффектности, но вызовут вопросы в части содержания.

Но эти споры только доказывают, насколько эффектным и вирусным стало Открытие Олимпиады, что впервые за многие годы о нем сейчас говорит весь мир.

 

Егор Кузеняткин, креативный дизайнер Aitys Advertising (входит в холдинг Vostok Group)

Открытие Олимпийских игр, безусловно, наделало много шума. Лично мне, как креативному дизайнеру и исследователю семиотики, было безумно интересно наблюдать как за самой церемонией открытия, так и за ее подготовкой. Ведь брэндинг, который строился вокруг ар-деко (стиль, который зародился в этой стране), и в целом логотип Олимпиады – Марианны – это лицо главного символа революции. Причем в некотором роде революция продолжилась и на открытии: мы увидели, как французы умеют переосмыслять исторический опыт через сатирическую призму, а также смогли отдать дань уважения тем, кто делает Францию такой, какой она есть сегодня.

Правда, неудачным образом, конечно, повлияла новая чувствительность на обсуждение открытия, и мы в очередной раз увидели, что в такое тревожное время можно нарваться на болезненные триггеры, что, например, очень актуально для Казахстана. Безусловно, больше всего обсуждался оммаж на «Тайную вечерю». С другой стороны – а кто его не делал? Это ведь яркий поп-культурный символ, который раскрывался во всех фильмах и сериалах, начиная от Сопрано и заканчивая Симпсонами. Но именно в такое нестабильное для общества время публика становится более уязвимой, что прямо влияет и на наш рекламный рынок, потому что сегодня в стратегиях приходится внимательнее и более чутко подходить к различным символам и интерпретациям.

Но это не оказалось проблемой для самой церемонии – согласно цифрам, она стала одной из самых просматриваемых после открытия в Лондоне, что, на мой взгляд, также было успехом в условиях пост-ковидного времени. К примеру, NBC показали рекордные рекламные доходы с момента прошлых игр, где рекламировались в большей степени транснациональные компании, в то время как Игры в Токио были не такими «финансово» успешными, так как в рекламе ротировались в основном локальные компании. Вообще, открытие прошло успешно и для luxury fashion, в частности для LVMH, потому что все знаменитости были одеты в Dior, а французские спортсмены вовсе шли в костюмах от Berluti. В этом плане Франция, бесспорно, задала «вышку».

Еще интересно само место проведения открытия – церемония впервые проводилась не на привычном для всех спортивном стадионе, а вдоль Сены. Это, во-первых, интересно с точки зрения шоу, а во-вторых, менее затратно – ни для кого не секрет, что на строительство спортивной инфраструктуры, которая пустует сразу после проведения Олимпиады, тратят колоссальные деньги. Более того, мы увидели, как можно провести церемонию без фейерверков, наслаждаясь световым шоу, прекрасными видами Парижа и главным ее символом – Эйфелевой башней.

На мой взгляд, церемония открытия Летних Олимпийских игр 2024 года выдалась крайне французской – она была китчевой, яркой, своенравной и провокационной. В общем, все как надо.

К слову, бюджет ОИ в Париже составил 11 млрд евро, то стоимость церемонии открытия Олимпиады оценивается в 122 млн евро. За телевизионной трансляцией церемонии следили около 1,5 миллиарда человек со всего мира. В Казахстане ее посмотрели 692 тысячи телезрителей.


Источник: Tribune.kz

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться

Теннис

Обе свои победы в парных разрядах серии ATP он одержал с эквадорцем Гонсало Эскобаром. Казахстанский теннисист Александр Недовесов в тандеме с эквадорцем Гонсало Эскобаром...

Хоккей

В последнем домашнем поединке перед трехматчевым выездом клуб из Астаны разгромил середняка Запада КХЛ. ХК «Барыс» в воскресенье одержал разгромную победу над «Северсталью» из...

Теннис

Казахстанец автоматически будет являться фаворитом следующей стадии ивента в Антверпене. Казахстанский теннисист Александр Бублик в пятницу вечером вышел в полуфинал одиночного разряда турнира серии...

Азиада

Она была третьей в гребле на каноэ. В этом паралимпийском старте первой на финише была Шахзода Мамадалиева из Узбекистана (58.775), второе место — у китаянки...

© 2024 insports.kz