Программа самого престижного киберивента на внутренней арене впервые включила в себя шесть дисциплин.
В Астане определились все победители нынешнего розыгрыша QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI, национального чемпионата Казахстана по киберспорту, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Фото Федерации киберспорта
Напомним, что Кубок Казахстана по киберспорту является приравненным к официальным чемпионатам страны по традиционным видам спорта ивентом, до сих пор ежегодно проводилось по четыре розыгрыша этого соревнования – зимний, весенний, летний и осенний сезоны, теперь турнир будет проводиться два раза в год. При этом увеличилась его программа – если раньше каждый сезон Кубка страны включал в себя по четыре дисциплины, то в нынешнем его розыгрыше соревнования проводились сразу по шести видам состязаний – Counter-Strike 2, Dota 2, Mortal Kombat 1, ML:LB, EAFC24 и EFOOTBALL 24.
Квалификации Кубка прошли в апреле, в начале мая были проведены стадии плей-офф, а также финалы в режиме онлайн по трем дисциплинам – ML:LB, EAFC24 и EFOOTBALL 24. В середине мая победу в eFootball одержал abdulkin01, в EA FC – ZhasikFifa09, а в ML:LB – команда Bumblebees. В остальных трех дисциплинах финалы прошли в режиме офлайн: в столичном «Казмедиацентре» в решающей схватке по Counter-Strike 2 сошлись AI и Lewandownskie, в Dota 2 финальная вывеска выглядела как NA RAHATE vs Hushh fidany, и, наконец, в Mortal Kombat 1, которая впервые вошла в программу КРК – lemerrtt vs miko004.
Победителями этих LAN-финалов стали команда Lewandowskie (CS 2), а также NA RAHATE (Dota 2) и игрок lemmerrtt по дисциплине Mortal Kombat 1. Отметим, что в ходе нынешнего LAN-финала хедлайнером на LAN-финал выступил Берден Q.BRO Сарин, а победители и призеры КРК получили солидные призовые выплаты (призовой фонд нынешнего QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI впервые составил 7 миллионов тенге). Президент Федерации киберспорта Казахстана Куанышбек Есекеев поздравил новых чемпионов и отметил, что именно они сегодня вносят большой вклад в развитие киберспортивной индустрии внутри страны.
«Не может не радовать, что с каждым годом наш турнир открывает все большее число удивительных талантов, которые могут сегодня выступать и побеждать внутри страны, а уже завтра прославлять Казахстан за его пределами, поднимая наш флаг на самых престижных кибераренах. Мы же в свою очередь продолжим работу по организации мероприятий и развитию инфраструктуры киберспорта, поскольку чувствуем важность хорошей мотивации игроков у себя на родине», – говорит Есекеев.
Большая часть нынешнего рекордного для КРУ призового фонда пришлась на дисциплины COUNTER STRIKE 2, ML:LB и DOTA 2, призеры в этих кибердисциплинах разделили по 1 миллиону 750 тысяч тенге. По 600 тысяч тенге призовых поделили лучшие три команды в дисциплине файтинга MORTAL KOMBAT 1 и в розыгрыше футбольного симулятора EAFC 24, призовой фонд еще одной футбольной кибердисциплины, EFOOTBALL 24, составил 550 тысяч тенге.
Напомним, что в конце апреля в Казахстане прошел совместный киберивент от Казахстанской федерации киберспорта и дочерней компании Tencent Games – Kazakhstan University Challengers Cup.