Представители Astana Qazaqstan Team считают это решение судей несправедливым.
Британский спринтер казахстанского велоклуба Astana Qazaqstan Team Марк Кавендиш был оштрафован по результатам 12-го тура супермногодневки Тур де Франс-2024, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Двенадцатый этап «Большой Петли» прошел в четверг на дистанции 203,6 километра между городами Орийак и Вильнев-Сюр-Ло, его выиграл представитель Эритреи Биньям Гирмай из команды Intermarché-Wanty за счет финишного спринта. В группе лидеров был и Кавендиш, который финишировал с тем же временем, что и победитель, с пятым результатом. Однако позже организаторы Тур де Франс-2024 переместили британца на 68-е место в итоговой таблице отрезка, а также оштрафовали на 500 швейцарских франков.
Мотивировка санкций – нарушение правил движения на финишном отрезке, выразившееся (по версии оргкомитета) в отклонении движения от выбранной линии, которое затрудняет или подвергает опасности другого гонщика. Отметим, что во время 12-го этапа произошли два массовых завала гонщиков, в один из которых попал казахстанец Алексей Лууценко, так что повод рассматривать нарушения под микроскопом у организаторов был. Но в Astana Qazaqstan Team считают, что судейская коллегия наказала невиновного.
«Конечно, мы очень разочарованы, так как считаем, что в этом спринте пятое место Кавендиша – заслуженное, гонщик очень расстроился, как и команда, потому что мы считаем, что он с большим трудом завоевал это место, у него было много причин так спринтовать, — заявил спортивный директор команды Astana Qazaqstan Team Марк Реншоу. — Если проанализировать рывки и торможения на этих пятидесяти метрах, то мы увидим, что он несколько раз менял направление, перескакивая слева направо на заключительных метрах, стараясь объехать развозящего Арно Демара Дэниэла Маклея. Если смотреть на белую линию, видно, что Маклей шел справа от нее, на расстоянии 80 сантиметров, параллельно. Когда он закончил свой развоз, то сместился влево. По моим оценкам, это смещение составило 1,5 метра, и Маклей перестал крутить педали. Между тем, директор гонки Тьерри Гувену говорил перед стартом: «Если вы развозящий, и прекращаете свою работу, пожалуйста, продолжайте крутить педали». Поэтому я считаю, что смещение Маклея больше заслуживает наказания, чем движение Кэвендиша», — резюмировал представитель казахстанского клуба.
Напомним, что Реншоу сам был развозящим (гонщиком, работающим на вывод лидера команды на лидирующие позиции с минимальными для него физическими затратами незадолго до финиша) у Кавендиша в командах Omega Pharma-Quick Step и Dimension Data в период с 2014-го по 2019-й год. И по своему опыту знает, что резкий сброс скорости в финишном спринте, когда гонщики за спиной работают на полную мощность чреваты массовыми завалами, так что штрафовать, по его мнению, должны были Маклея, поскольку отклонение Кавендиша было реакцией на его действия.
Любопытно, что команда Arkéa — B&B Hotels, которую представлял Маклей, тоже была наказана – правда, оштрафовали не развозящего, а его капитана, Арно Демара, которого лишили третьего места на 12-м этапе с той же самой формулировкой – нарушение прямолинейности в спринте. И на его позицию поднялся Паскаль Акерман из команды Israel Premier Tech, под носом у которого «петлял» Демар, а сам нарушитель опустился на 67-ю строчку.
Отметим, что 12-й этап «Большой Петли» стал самым богатым на различного рода ЧП в ходе нынешнего Тур де Франс.
Источник: inbusiness.kz